В созданной Службой национальной безопасности (СНБ) поделке (в духе киселевских распятых мальчиков) на протяжении двадцати с лишним минут под аккомпанемент тяжелой угнетающей музыки повествовалось о «преступной деятельности» пятерых мужчин, и делалась попытка связать их с кровавой московской бандой ГТА.
Нет сомнений, что фильм был смонтирован и показан по той причине, что сфабрикованное дело Джураева-Авакяна и их друзей получило большой резонанс, в связи с чем руководство узбекских спецслужб и решило промыть мозги тем представителям телеаудитории, которые о нем мало что слышали или не слышали совсем. Другими словами, не осведомленным о том как СНБ, прокуратура и суд Джизакской области состряпали его на ровном месте, а затем незаконно осудили пять человек, приговорив их к длительным срокам заключения, чтобы отчитаться о ликвидации опасной банды.
Напомним, по словам родственников Арамаиса Авакяна – христианина по вероисповеданию – подоплека дела заключается в том, что хоким (глава администрации) Пахтакорского района Джизакской области Гафур Каршибаев пожелал отобрать у него рыбоводческое хозяйство - два или три доходных водоема площадью в один гектар - и «заказал» его и его помощников руководству местного отделения СНБ.
Подробно о разных аспектах этого дела рассказывается в статьях: «Судебное решение по делу «джихадиста» Авакяна и его товарищей: полное отсутствие доказательств», «Делом Авакяна и его товарищей занялись правозащитные организации», «Фуркат Джураев, главарь. Как «шилось» дело пахтакорских «джихадистов», «Дело «Джураева-Авакяна». Технология фабрикации», «Процесс по делу Авакяна и его товарищей завершился», «У джизакского фермера Арамаиса Авакяна, похоже, отобрали рыбоводческое хозяйство», «Как джизакский фермер Арамаис Авакян стал «диверсантом», «джихадистом» и «сепаратистом», «Громкий процесс в Джизаке по обвинению пяти мужчин в связях с «ИГ»: «кража» не подтвердилась, пытки были», «Власти Джизака начали психологический прессинг семьи арестованного фермера Арамаиса Авакяна», «В Джизаке начался процесс по обвинению в связях с «ИГ» фермера-армянина».