В сообщении комитета «Авакян + 4» поименно перечисляются организаторы и исполнители этого заказного дела:
Гафур Каршибаев - хоким Пахтакорского района Джизакской области; Мурат Бутакараев - начальник СНБ Пахтакорского района; Шерзод Холов - начальник следственного отдела СНБ Джизакской области; Дильмурод Болбеков – сотрудник следственного отдела СНБ Джизакской области; С. Каршибаев - сотрудник МВД РУз; Шавкат Турдибеков - гособвинитель, помощник прокурора Джизакской области; Аскар Мамарахимов - судья Джизакского областного суда по уголовным делам; Ш. Акбаров - прокурор Джизакской области. А также прокурор Пахтакорского района Джизакской области, начальник СНБ по Джизакской области, начальник УВД Джизакской области, начальник РОВД Пахтакорского района Джизакской области. То есть, вся эсэнбэшно-милицейская и судебная верхушка Джизакской области Узбекистана.
Тем не менее, если руководство страны признает, что дело против Арамаиса Авакяна и его товарищей полностью сфабриковано, для того, чтобы хоким Пахтакорского района Джизакской области Гафур Каршибаев отнял у него доходное рыбоводческое хозяйство, а силовики смогли отчитаться о ликвидации «банды террористов», то ему придется снять всю силовую верхушку Джизакской области, а также хокима Пахтакорского района Каршибаева (а всех хокимов в Узбекистане назначает лично президент Каримов).
Вряд ли узбекские власти на это пойдут, поэтому, как можно предположить, они и дальше будут делать вид, что осужденные по этому громкому делу виновны во всех приписываемых им преступлениях. А значит, им придется много лет провести в заключении.
Подробно об этом деле можно прочитать в статьях: «Судебное решение по делу «джихадиста» Авакяна и его товарищей: полное отсутствие доказательств», «Делом Авакяна и его товарищей занялись правозащитные организации», «Фуркат Джураев, главарь. Как «шилось» дело пахтакорских «джихадистов», «Дело «Джураева-Авакяна». Технология фабрикации», «Процесс по делу Авакяна и его товарищей завершился», «У джизакского фермера Арамаиса Авакяна, похоже, отобрали рыбоводческое хозяйство», «Как джизакский фермер Арамаис Авакян стал «диверсантом», «джихадистом» и «сепаратистом», «Громкий процесс в Джизаке по обвинению пяти мужчин в связях с «ИГ»: «кража» не подтвердилась, пытки были», «Власти Джизака начали психологический прессинг семьи арестованного фермера Арамаиса Авакяна», «В Джизаке начался процесс по обвинению в связях с «ИГ» фермера-армянина».