В сообщении Радио «Азатутюн» (армянская служба Радио Свобода) говорится, что адвокат, сообщивший [матери Арамаиса] эту новость, «попросил подождать 2-3 дня», пояснив, что секретарь заседаний суда Джизакской области Узбекистана сказал ему, что копия приговора пока не готова.
Из сообщения следует, что приговор был оглашен тайно.
В то же время, родственники Арамаиса Авакяна и Фурката Джураева вчера и сегодня пытались прояснить ситуацию с приговором, который Джизакский областной суд по уголовным делам не решается вынести с начала февраля.
Адвокат Авакяна Олим Кобилов сказал им, что он «не в курсе». Сам он побывал у судьи Аскара Мамарахимова, и там ему ответили, что приговора пока нет.
Также выяснилось, что у адвоката отобрали лицензию на право заниматься адвокатской работой (обычно это происходит с теми, кто не «подыгрывает» прокурорам и судьям). То есть, его лишили права на профессиональную деятельность.
Родственники Джураева и Авакяна побывали на приеме в Джизакском областном суде по уголовным делам. С судьей им встретиться не удалось, их выслушал сотрудник суда Джамол Кулдошев, и ответил, что никакого тайного вынесения приговора не было, и что скоро состоится заседание, где он будет оглашен.
«Узбекистан - правовое государство, и у нас нет тайных приговоров и быть не может. Скоро будет суд, и в присутствии вас и ваших адвокатов будет зачитан приговор», - заявил он, по словам родственников обвиняемых. Он также добавил, что сейчас «не 37-й год» (оказался политически грамотным).
Тем не менее, адвоката у Арамаиса Авакяна теперь нет.
Напомним, что дело 33-летнего Арамаиса Авакяна, по словам его родственников, возникло в результате намерения хокима (главы администрации) Пахтакорского района Джизакской области Гафура Каршибаева отобрать у него доходное рыбоводческое хозяйство. Оно было сфабриковано от первого до последнего слова (подробно об этом рассказывается в статье «Дело «Джураева-Авакяна». Технология фабрикации».
Приятель Авакяна, 35-летний Фуркат Джураев, показания которого легли в основу обвинения, выдвинутого против Арамаиса и его знакомых, во время суда заявил, что дал их в результате избиения и пыток.
В ходе судебного разбирательства суду не было представлено ни одного фактического доказательства того, что 33-летний армянин-христианин и его товарищи имеют отношение к исламскому экстремизму и другим обвинениям. Арамаис Авакян и после пыток не признал себя виновным.
О его деле можно прочитать в следующих статьях:
«Дело «Джураева-Авакяна». Технология фабрикации»;
«Процесс по делу Авакяна и его товарищей завершился»;
«У джизакского фермера Арамаиса Авакяна, похоже, отобрали рыбоводческое хозяйство»;
«Как джизакский фермер Арамаис Авакян стал «диверсантом», «джихадистом» и «сепаратистом»;
«Власти Джизака начали психологический прессинг семьи арестованного фермера Арамаиса Авакяна»;.
«В Джизаке начался процесс по обвинению в связях с «ИГ» фермера-армянина».