Руководителям соответствующих министерств и ведомств было поручено решить вопросы касательно завершения строительства 2-х станций Юнусабадской линии метро, а также проектирования строительства новых подземных и надземных скоростных линий.
Ровно полгода назад, в марте, о том же самом говорил и.о. начальника Главного управления архитектуры и строительства Ташкента Рустам Рахматуллаев. По его словам, строительство метро будет продолжено, и протяженность линий ташкентского метрополитена увеличится на 6,5 километров, составив, таким образом, в общей сложности 42,7 километра.
Правда, с тех пор никто из высокопоставленных чиновников об этом не вспоминал, но ведь лиха беда начало – то, что о необходимости строить метро заговорили, уже прогресс.
Напомним, что последняя станция метрополитена введена в строй в 2001 году, причем началось ее строительство еще при СССР, в 1988 году. Затем всё замерло, при этом уже действующие линии так и не были доведены до большинства микрорайонов Ташкента – Юнусабада, Каракамыша, Карасу, ТТЗ, Янгиабада, Сергелей, поэтому, чтобы не делать лишних пересадок, пассажиры пользуются не метро, а автобусами и «маршрутками».
После этого власти Узбекистана еще лет десять морочили горожанам головы, утверждая, что вот-вот возобновят работы и достроят две станции до Юнусабада, а также протянут наземную ветку метро до густонаселенного «спального» района Сергели.
А в начале текущего десятилетия вдруг заявили, что эти планы откладываются по меньшей мере до 2030-го года. То есть, до неопределенного будущего (вероятно, того самого, великого).
С тех пор о развитии ташкентского метрополитена никто даже не вспоминал, пока в начале 2015 года эта идея не стала неофициально обсуждаться на уровне горадминистрации. Весной её обсуждение вышло на уровень обещаний и.о. начальника Главного управления архитектуры и строительства, а теперь вот - на уровень «поручений» и.о. президента.