Источники издания в правоохранительных органах сообщили, что готовящиеся меры безопасности являются стандартными для мероприятий такого уровня. Похожие меры, подразумевающие усиление пропускного контроля на границах города и ограничение автобусного сообщения с регионами, предпринимаются ежегодно в преддверии праздника независимости (1 сентября).
Горожане, находящиеся в отъезде и возвращающиеся обратно, смогут попасть в столицу без проблем, хотя, возможно, и после более тщательной, чем обычно, проверки. «Закрытие» города не означает полную блокировку въезда и выезда из него, отметили собеседники «Газеты.uz».
Издание отмечает, что в пресс-службе Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», в чьем ведении находятся все аэропорты страны, сказали, что ни один авиарейс, попадающий на обозначенные даты, не отменялся, продажа билетов продолжается. Любые изменения в расписании, если таковые последуют, будут опубликованы на официальном сайте компании.
В АО «Узбекистон темир йуллари» («Железные дороги Узбекистана») также сообщили, что не располагают информацией о каком-либо ограничении железнодорожного сообщения в дни саммита ШОС.
О закрытии въезда в город «для всех видов автомобильного и железнодорожного транспорта», а также для «некоторых авиаперевозчиков» написало издание «Новости Узбекистана», позже слова об авиаперевозчиках были удалены.
Примечательно, что о грядущем, частичном или полном закрытии города с 2,5-миллионным населением, сообщают только частные информационные издания, однако представители официальных властей, как всегда молчат, демонстрируя максимально возможный уровень идиотизма.
Очевидно, что если все-таки въезд в город будет затруднен, то на рынках автоматически подскочат все цены, поскольку мясные продукты, зелень, овощи и фрукты подвозятся в него из всех областей страны.
Впрочем, можно предсказать, что в этом случае проблема решится крайне просто: базарным торговцам будет велено разместить возле своего товара таблички с ценами в 2-3 раза ниже рыночных – как это было в 2003 году, во время проведения в Ташкенте выездного заседания Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), или в 2008-м, во время визита президента Латвии и посещения им Алайского рынка.