Глава базирующегося в Ташкенте правозащитного общества «Эзгулик» («Милосердие») Василя Иноятова написала на своей странице в Фейсбуке, что Карабаев был освобожден не просто так, а на основании гарантийного письма от «Эзгулика», в отношении него применена статья 252 («Поручительство общественного объединения или коллектива») Уголовно-процессуального кодекса Узбекистана.
Мухаммадали Карабаев после 11-летнего заключения
Правозащитница не стала уточнять, за что именно она поручилась. Как можно предположить – за то, что он больше не станет заниматься оппозиционной деятельностью.
В 2006 году Карабаев был обвинен в вымогательстве и приговорен к многолетнему заключению.
«В колонии меня обвинили по 221 статье («Неповиновение законным требованиям администрации учреждения по исполнению наказания») и продлили срок заключения. На самом деле, эта статья применяется в основном к заключенным, осужденным по религиозным и политическим мотивам. Если вначале меня приговорили к 5,5 годам тюрьмы, то за решеткой я провел в общей сложности 11 лет и 2 месяца», – сказал он репортеру «Озодлика».
Таким образом, Карабаев был освобожден после того как отсидел в два раза больше, как и многие другие освобожденные в последнее время политузники.
Напомним, что в течение последнего года из колоний были выпущены следующие журналисты, правозащитники и оппозиционеры: Мухаммад Бекжон, Агзам Фармонов, Салиджон Абдурахманов, Бобомурод Раззаков, Ганихон Маматхонов, Агзам Тургунов, Рустам Усманов, Самандар Куканов, Эркин Мусаев, Батырбек Эшкузиев, Бахром Ибрагимов, Даврон Кабулов, Даврон Таджиев.
В то же время об их реабилитации и наказании тех, кто фабриковал их дела и выносил заведомо неправосудные приговоры, не идет и речи.