Подобное неоднократно происходило несколько лет назад, когда куда-либо направлялась старшая дочь президента Гульнара Каримова, и часть пассажиров снимали с самолета. Но она с 2013 года находится под домашним арестом и, насколько известно, никуда не летает.
Вот как описывается последовательность нынешних событий по словам одного из «потерпевших»:
«Сначала была очередь на стоянку, регулируемая двумя гаишниками (…). Потом обязательное «открыть багажник». И что они там хотят увидеть? Ну, конечно же, чемоданы, увидели, можно проезжать.
Кордон номер раз, за 50 метров от здания аэропорта. Теперь там не просто отделяют вылетающих от провожающих, а с особой тщательностью. Для надежности не просто разглядывая обязательно распечатанный электронный билет, а еще и спрашивая: «А вы точно летите?» То, что туда выстроилась очередь, для непосвященного похожая на толпу, опять же, понимает только наш человек, моментально оправдывая [происходящее]: «Это же рейс на Нью-Йорк». Ну, гады американцы, что поделаешь.
Кордон номер два, на втором этаже аэропорта, что здесь «просеивают», не ясно. Всё то же, что и внизу, только багаж просвечивают».
Затем начались странности. Сотрудники аэропорта регистрировать вылетающих почему-то не спешили.
«У вас перевес». «Ну, так оплачу». «А подождите немножко».
Ждем и ждем.
Девочки (сотрудницы аэропорта – AsiaTerra) что-то суетятся, делают вид, что квитанции на оплату выписывают, ходят куда-то. При этом людей сортируют. Таких «с перевесом» с десяток уже набралось, большей частью в Ригу и один в Нью-Йорк, в основном ребята молодые и пара девушек, студенты. Хотя и без «перевеса» кое-кого отсеяли, непонятно, по какому принципу.
Одному парню посадочный талон дали, а потом передумали, догнали, отняли и порвали.
А время, между тем, близится к отлету.
Вдруг, хлоп, и… «Мест нет. Вы не летите».
С таким видом, [будто] мол, сами и виноваты, после чего вручили «Акт о сбойной ситуации».
А потом еще 2 часа ждать пришлось - «в кассе денег нет» - когда компенсацию издевательскую выдадут (290 тысяч сумов, меньше $50 по курсу черного рынка).
Казалось бы, чего тут обобщать – случай нетипично-исключительный, ан нет… Первый же человек кому я это рассказал, вспомнил похожее из своей жизни недавней – только самолет тогда в Термез летел».