«Надо сказать, за то время, пока мы работали вместе, мне удалось проникнуться человеческими качествами Ислама Абдуганиевича. Он очень тепло ко мне относился, и, когда мы оставались наедине, в силу старшего по возрасту называл меня просто, на «ты» и по имени», - цитируют Путина СМИ.
Но, похоже, не только почитание памяти коллеги движет президентом РФ. Главред издания Carnegie.ru Александр Баунов, рассуждая о кончине Ислама Каримова и его возможных преемниках, отмечает и о желании российского руководства «прощупать почву» относительно преемника на узбекский престол: «Путину непонятно, с кем теперь разговаривать в Узбекистане».
По его словам, именно по этой причине он и не поехал на церемонию похорон, хотя мог бы, при желании.
«То, что он туда не поехал, между прочим, означает, не очень понятно, с кем ему там разговаривать. Когда президенту России не с кем разговаривать, он, в общем, не едет. Если бы был ясен преемник, если бы за эту неделю, пока скрывалась фактически, скорее всего, смерть Каримова, бюрократия бы определилась с преемником, он бы, наверное, поехал, чтобы установить с ним, как можно быстрее, личный контакт и втянуть его в свои политические проекты. Но раз он не поехал, значит, с преемником еще не определились», - заметил Баунов.
Напомним, 3 сентября в Самарканд на церемонию прощания с узбекским президентом прибыли делегации представителей разных стран, в том числе российская во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Президент Владимир Путин лично не смог присутствовать на похоронах, поскольку находился на форуме во Владивостоке.