Проблемы эстрады
Чрезвычайно популярная в начале 2000-х поп-дива и композитор-аранжировщик Oзода Нурсаидова, известная такими своими хитами, как «Ёр-ёр», «Орзуларим» («Мои мечты»), «Сен бўлмасанг бошқаси» («Не ты – так другой»), с 2006 года вдруг надолго пропала с экранов телевизоров и была отлучена от большой сцены, лишившись лицензии. (Подробнее о ее творчестве в годы «простоя» можно узнать в разделе «Биография» на недавно созданном сайте певицы www.Ozoda.com).
Озода Нурсаидова
По сообщениям СМИ, сегодня Озода вновь занялась творчеством, представ перед своими поклонниками в обновленном образе.
Как рассказала она в своем интервью узбекскоязычному ресурсу Kun.uz, в узбекской эстраде много бездарных, бездеятельных артистов. «Не в обиду будет сказано, но почти 90 процентов моих коллег по цеху сегодня не занимается собственным творчеством. Да что говорить, если на сегодняшний день у нас существуют даже «похитители идей», то есть вашу задумку крадут еще до того, как она становится хитом, и продают заинтересованным со стороны за хорошие деньги», - режет «звезда» правду-матку.
Далее Озода сообщила, что считает ниже собственного достоинства тиражировать пустые и бессмысленные песни. Но никогда не собирается отрекаться – даже ради возвращения на большую сцену - от своих жизненных принципов. «Я не продавала (не предавала) свой родной Узбекистан, не покидала его и, вернувшись обратно, не заигрывала с народом. По мне, лучше вообще уйти из искусства, нежели опускаться до подобной низости», - сказала она, намекая на другую поп-диву – Юлдуз Усманову.
О проблемах отечественного шоу-бизнеса певица открыто говорила еще четыре года назад: «Огорчает то, что в узбекской эстраде не хватает самой эстрады. Отсутствие творческих личностей на экранах страны привело к ее деградации. Я могу назвать более тысячи поэтов, певцов, журналистов, музыкантов, критиков, актеров, которые изгнаны из области своей деятельности… Никто просто так не лишается своей лицензии в нашей стране, и не из-за репрессий правительства, о которых любят писать независимые журналисты, а по своей ошибке и по воле тех, кто сейчас хочет взять весь узбекский шоу-бизнес под свой контроль. Не буду называть имени этого человека, [это] довольно известная личность, которая своими концертами радует народ ежегодно». Под этой неназванной личностью, как можно предположить, подразумевалась Гугуша – старшая дочь президента Гульнара Каримова.
Горячие танцы в Хорезме осенью 2004-го
По мнению эстрадной звезды, именно такие люди сыграли свою роковую роль после ее выступления как в 2004 году, на «хорезмском пире-беспределе» по случаю обрезания сына богатого хазараспского предпринимателя по имени Равшан».
Виновником скандала оказалась местная видео-аудиостудия «Mavluda», распространившая, вопреки договорным соглашениям, запись этого «скромного» празднества на полторы тысячи персон по всему Узбекистану.
Озода Нурсаидова
Как писали СМИ, правоохранительные органы и чиновники от культуры страны углядели в записи «крамолу» с «несоответствием узбекским стандартам поведения» в нарядах и действиях со стороны организаторов и участников пиршества.
В частности, узбекских блюстителей нравов смутил момент, когда один из самых активных участников «дэнс-шоу» по имени Умарик, «сигнализируя» о своих ощущениях в паховой области тела во время танца, приставил к ней палочку длиной примерно в 10-15 сантиметров. На что Озода отреагировала замечанием: «Ну, какой же он маленький. Кто же позарится на такую маленькую вещичку? И что вы его так усердно демонстрируете?».
В ответ на это разгоряченный Умарик схватил полуторалитровую пластиковую бутылку и водрузил ее на свой пах. Певица засмеялась и сказала: «А этот слишком большой!»
Предполагают, что нежелательную «подачу» видеосюжета могли организовать недруги и завистники Озоды Нурсаидовой, чтобы скинуть ее с музыкального Олимпа, поскольку своей харизмой и сильным голосом певица затмевала многих «исполинов» узбекской эстрады.
В суд на премьера
В мае 2014-го в беседе с корреспондентом радио «Озодлик» (узбекская служба радио «Свобода») артистка утверждала, что в основе всех этих запретов с 2006 года стоит один-единственный человек, а именно - премьер-министр страны Шавкат Мирзиёев.
Довольно резкими высказываниями на эту тему Озода отметилась и в социальных сетях. Первого мая 2014 года она, к примеру, написала в Твиттере, что у нее есть веские основания, чтобы подать в суд на премьер-министра Узбекистана Шавката Мирзиёева. Заявив, что знает, как «премьер-министр Шавкат Мирзиёев пришел к власти», как через группу поддерживающих его артистов он пытался заставить её поступать «против законов Узбекистана».
«Хоть я и обращаюсь к вам не от имени народа, но я являюсь частью именно этого народа, которого вы ругаете и оскорбляете на собраниях, господин Мирзиёев!» - приводит радиостанция слова певицы.
Тогда же Озода поделилась со своими подписчиками информацией о том, что «готовится к сносу ее дом в Яккасарайском районе города Ташкента, и что за этим также стоит премьер-министр Шавкат Мирзиёев».
«Господин Мирзиёев! Вам мало того, что я претерпела за эти годы благодаря вам? Теперь хотите разрушить мой дом? Разве для вас закона не существует?» - обратилась к нему певица.
Подала ли в итоге она в суд на премьера, неизвестно. Но если бы даже и рискнула подать – о результатах потенциального искового заявления догадаться несложно.
Разумеется, всё это не могло остаться незамеченным теми, кто следил за действиями строптивой «звезды». В итоге Озода надолго попала в так называемый «черный список» артистов, чьи официальные выступления в Узбекистане запрещены и в котором, по неофициальным данным, находятся Фаррух Закиров¸ Шерали Джураев¸ Юлдуз Усманова¸ Обид Асомов¸ Шахзода Матчонова¸ рэпер Шохрух¸ Феруза Джуманиязова¸ Отабек Мадрахимов¸ Фаррух Соипов и многие другие узбекские артисты.