Как обычно, в первой части заседания были заслушаны оптимистичные доклады должностных лиц в стиле «ура-патриотизма», вызвавшие, однако, недоверие среди работников масс-медиа.
В частности, в красочных тонах отчиталась о своей работе по решению женских проблем заместитель министра махалли и поддержки семьи Гульнора Маруфова (заслужившая критики в бытность ее заместителем Танзили Нарбаевой, главы реформированного ныне Комитета женщин; это она была одним из инициаторов создания в махаллях таких абсолютно бездарных ответвлений, как «примирительная комиссия» и «совет свекровей» - для противодействия разводам). Не менее высокопарно выступили также первый заместитель министра занятости и трудовых отношений Эркин Мухиддинов, заместитель председателя совета фермеров, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных участков Абдушакир Рахимов и прочие ревнители «осчастливливания» женщин страны.
Однако, как бы они ни старались показать своё рвение по части поддержки женского контингента, большинство из сидящих в зале им не поверило и подвергло их деятельность резкой критике. После чего, в самый накал страстей, глава профсоюзной федерации Рафиков «вежливо попросил» приглашенных журналистов разойтись.
Забавно, что спустя полтора часа после начала заседания помещение вынуждены были покинуть не только представители «печатных» изданий, но и корреспонденты и операторы узбекских телеканалов (Uzbekiston 24, UzReport TV, Mening Yurtim, Yoshlar, Zor TV и пр.), которые негласно считаются «приоритетными» среди узбекистанских СМИ.
Впрочем, удивляться подобному поведению правительственных «боссов» вряд ли стоит – критику они на дух не переносят. Возникшее же «недоразумение» чиновники, со ссылкой на официальный комментарий пресс-службы ФПУ, объяснили тем, что во второй части заседания присутствие журналистов было «не предусмотрено», поскольку «планировалось рассмотреть коллегиальные вопросы».
Меж тем, на совещании Кудратилла Рафиков заявил, что на решение «женских» проблем и оказание социальной поддержки из госбюджета выделено 2,5 триллиона сумов ($237,7 миллиона). Согласно же специальному президентскому постановлению от 6 марта, «в сферу будет направлено дополнительно 600 млрд сумов» ($57 миллионов). Такого, по восторженному мнению главы Федерации профсоюзов, «ещё не было в истории».
Выходит, роль работников отечественных масс-медиа сводится к банальному антуражу, необходимости их присутствия лишь в «постановочной» части мероприятий с участием членов правительства? Когда же речь заходит о деньгах, журналисты, очевидно, представляют опасность, со своими «ненужными» вопросами.
Сразу же после инцидента журналисты обратились за разъяснением к пресс-секретарю Федерации профсоюзов Мухаббат Урманбековой и представителю пресс-службы Сената Жонибеку Марупову, но добиться ответа им так и не удалось.
Не совсем убедительная версия ответа о «разделенном на две части совещании» прозвучала лишь после того, как в СМИ и соцсетях поднялся прогнозируемый скандал
Комментарии
Журналисты, как ты пишешь, находились в зале полтора часа. Что-то не вериться, чтобы за это время на совещании не было сказано ни одного слова по существу.