На видеозаписи показывается закрытая карантинная зона в поселке Уртасарай, больше похожая на тюрьму, с соответствующим режимом и порядками. Людей здесь много: они не в вагончиках по 3-4 человека, а практически толпами высыпали в коридор, и ни о какой социальной дистанции между ними нет и речи. На кадрах видно, как несколько разъяренных женщин в масках, громко ругая администрацию зоны и с отчаянными криками: «Откройте! Выпустите нас!» со всего размаху начинают пинать по металлическим воротам и стене. Узницы сильно озлоблены и возбуждены (мужчины не вмешиваются).
Периодически происходящее внутри душного контейнера, сделанного из железа (а на дворе июль), громко комментирует сам автор видео (как он туда попал и как ухитрился сделать запись, остается загадкой).
Одна из молодых женщин, предположительно, этническая казашка, эмоционально рассказывает в камеру, с каким пренебрежением относятся работники медлагеря к своим подопечным. «Я уже с 20-го числа [с 20 июня] нахожусь тут, вот сегодня 8 июля, - значит, 18 дней (вместо установленных согласно требованиям 14 дней – ред.)! Со вчерашнего дня [7 июля], с послеобеденного времени, по сей час нас еще не кормили, на наши крики и мольбы никто не отзывается!» - говорит она по-казахски.
По ее словам, на каждое обращение и стук в дверь охранники с наружной стороны отвечают отборным матом, чтобы «арестанты» им не досаждали. Подруге по несчастью вторит молодая соседка-узбечка…
Это не единственный подобный случай, вызвавший громкий общественный резонанс уровнем правового беспредела в закрытых карантинных зонах. В СМИ то и дело просачиваются факты произвола, связанные с унижающими человеческое достоинство действиями силовиков, привлеченных к работе в этих учреждениях.
Так, видеообращение трудового мигранта из города Риштана в Ферганской области, появившееся в интернете 27-28 июня, потрясает описываемым милицейским беззаконием в отношении его жены и детей, находившихся в продолжение двух недель после прилета из Москвы в карантинном комплексе Юкоричирчикского (Верхнечирчикского) района Ташобласти.
А еще можно вспомнить недавнюю трагическую историю уроженца Ферганы, при странных обстоятельствах покончившего с собой в том же Юкоричирчикском (Верхнечирчикском) карантинном блоке.
И не только рядовые граждане становятся невольными бесправными узниками принудительной изоляции – в конце июня стало известно о гибели в Уртасарайском противовирусном лагере врача Алишера Уралова. Вирус, безусловно, страшен, но еще страшнее то, что сегодня происходит в связи с карантинной ситуацией.
Статья по теме: