«30 октября 2017 года мою дочь, которая работает в школе 264 Сергелийского района, она преподаватель музыкальной культуры, избила родительница ученицы. Избила в классе во время урока. Была рабочая обстановка, учитель проверял домашние задания. Ребенок не был готов, учитель попросил дневник, ребенок не давал (участковый инспектор позже уточнил, что девочка вела себя агрессивно – ред.), тогда учитель повел ребенка к директору школы. Поговорив с директором, решили вызвать родителей ученицы. Оставив ребенка в кабинете директора, учительница пошла вести урок дальше».
Явившаяся в школу к концу урока мама ученицы (женщину, судя по обнародованным в соцсетях официальным данным, зовут Ксения Нормирзаева (Веселова) – ред.), по словам отца Дианы, вместе с директором школы зашла в класс, при этом ругалась матом. Учительница, как и положено, сделала ей замечание, после чего та, на глазах у всего класса, неожиданно ударила педагога в лицо.
Подробности произошедшего приводит в официальном ходатайстве от 5 ноября о направлении потерпевшей Чариевой на экспертизу (чтобы зафиксировать следы насилия) и местный инспектор профилактики З. Турдиматов.
О том же, правда, с очень скупым описанием школьного ЧП (без конкретизации того, что рукоприкладство произошло во время классного занятия) говорится и в ответе прокуратуры Сергелийского района от 17 ноября за подписью прокурора Т. Б. Хусанова (по следам жалобы отца Дианы в «виртуальную приемную» по поводу бездействия уполномоченных лиц).
Однако надзорный орган почему-то решил воздержаться от возбуждения уголовного дела, ограничившись советом пострадавшей «обратиться в районное ОВД с надлежащими документальными свидетельствами», поскольку, мол, дело принято к производству именно местными правоохранителями.
Примечательно, что директор школы не встала на защиту подвергшегося публичному оскорблению и рукоприкладству молодого специалиста, не оказала ей никакой поддержки, в том числе и медицинской помощи, даже не позвонила в милицию. Хотя была обязана - как работодатель и глава администрации государственного учреждения.
Диана Чариева, по словам ее отца, сама была вынуждена вызвать стражей порядка на место конфликта по телефону 102.
«И вот главное – родительнице грозит штраф по ст. 52 административного кодекса – всего 2 минимальных оклада. От 2 до 4 минимальных окладов?! То есть, за 400.000 сумов ($50 – ред.) можно безнаказанно бить учителей? Она [Диана Чариева] – молодой специалист. Суда еще не было. Сегодня она уволилась», - написал Вячеслав Чариев.
Возникает резонный вопрос: кто же после такого захочет связывать свою жизнь с дальнейшим обучением детей, если в случае чего его даже защитить некому? 25-летний преподаватель Диана Чариева в ближайшем будущем вряд ли будет готова вернуться к своей профессии. Если будет готова вообще…