Во второй половине октября двое сотрудников внутренних дел с автомобилем устроили «засаду» на 11-м квартале Юнусабада, требуя документы у ВСЕХ ПРОХОДЯЩИХ МУЖЧИН, угрожая из забрать в РУВД для установления личности. Сами они не представлялись, а собственные действия мотивировали тем, что «скоро президентские выборы». Свои требования они подкрепляли упоминанием недавно «усовершенствованных» статей Уголовного кодекса и Кодекса об административной ответственности, ужесточающих наказание за невыполнение законных требований сотрудника ОВД о предъявлении документов для проверки, о следовании или явке в ОВД (теперь за это полагается штраф в эквиваленте от $25 до $303; ранее - от $12,5 до $25).
А в середине ноября одновременно две патрульные машины с целой группой сотрудников «дежурили» возле выхода из метра около ТРЦ «Мегапланет» на том же Юнусабаде и останавливали всех прохожих, особенно кишлачного вида. Тех, кто не мог предъявить документы, тут же отправляли в автомобиль и отвозили в РОВД, после чего он возвращался обратно. За несколько часов «стражи порядка» могли отправить туда десятки человек, опять-таки, запугивая статьёй о неподчинения (т.е. просто терроризируя).
Понятно, что всё это может происходить только по личному распоряжению главы МВД Пулата Бабаджанова, занимающего эту должность с сентября 2017 года, и, как видим, продолжившего преступную практику незаконных задержаний.
Иллюстративное фото из интернета
При этом еще недавно власти делали вид, что выступают против этого.
В июле 2020 года пресс-служба столичного ГУВД даже объявила о служебном расследовании в отношении старшего инспектора отдела профилактики правонарушений УКД ОВД Алмазарского района столицы подполковника МВД Фарруха Холова, требовавшего от подчиненных в период карантина составления для «штрафного плана» не менее пяти протоколов об административных правонарушениях в день.
Перед этим по соцсетям разошлась аудиозапись (очевидно, сделанная во время селекторного совещания в МВД), на которой подполковник Холов требует от личного состава повышения «результативности» работы и отчитывает их за небольшое количество административных взысканий с граждан, которые необходимы для выполнения «плана». По его словам, в Алмазарском районе слишком мал процент оформляемых протоколов. Холов дал понять, что это не его прихоть, поскольку подобные указания спускаются «сверху». Он заявил, что штрафы можно было бы выписывать в день десятками, а не «5-6 в неделю».
После обнародования записи, в ГУВД вынуждены были разъяснить суть понятий «результат» и «план», о которых говорил подполковник Холов. «Под определением «результат» имеется в виду качество работы инспекторов профилактики, показателем чего является рост правосознания жителей и снижение количества преступлений и правонарушений, то есть результативность, эффективность принятых ими превентивных мер», - проинформировало ГУВД Ташкента. Дескать, рост правосознания жителей и снижение количества преступлений и правонарушений – это и есть «результативность, эффективность принятых ими превентивных мер».
Чем закончилась «проверка» действий подполковника Холова, неизвестно: народ о ее результатах уведомить как-то забыли.
Ранее, в 2017 году в Ташкенте был задержан журналист Сид Янышев. «Обычная» проверка его личности вместо обещанных пяти минут заняла целый час, поскольку выяснилось, что он был не единственным задержанным: в очереди к компьютеру выстроилась группа из десяти человек.
«Заходим в душный «предбанник» опорного пункта, - делился своими впечатлениями Янышев. - Там, кроме нас и, примерно, четырех милиционеров (…), уже собралась большая группа из таких же, как мы, задержанных (…) различных возрастов. Сначала нас на скамейке записывают в некий журнал: адреса, фамилии, имена, отчества, годы рождения. Становимся в очередь. Кстати, замечаю, что у многих в руках зажаты паспорта. То есть, выходит, что даже если бы у нас были с собой документы, задержали бы всё равно. Всех добравшихся до компьютера (их паспортные данные) записывают вновь. Затем фотографируют на веб-камеру в анфас и профиль. При этом вся процедура занимает не менее 10-15 минут: то ли компьютер «виснет», то ли милиционеры просто не умеют им пользоваться, поскольку они жестами и со словами «Э, не умеешь!» часто сменяют друг друга».
По этой же схеме милиционеры задерживали художника Александра Барковского и блогера Бабура Гулямова.
В 2015-2016 годах система задержаний была поставлена буквально на поток: людей свозили автобусами со всех частей города, забирая их с улиц, кафе и подкарауливая возле выходов из ресторанов; подробнее об этом рассказывается здесь.
Статьи по теме:
В Ташкенте продолжаются «плановые» милицейские задержания граждан
За отдых в ташкентском парке можно попасть в милицию
Задержания, проверки, видеокамеры. В Ташкенте тотальное «усиление»
Комментарии
При задержании человека обязаны сообщать ему основания для задержания, но если человек указывает на неправомерность задержания, то ему вменяют "сопротивление". Законный эффективный способ борьбы с беспределом это массовые подачи жалоб в прокуратуру.