«Наши предки Кадыри, Бабур, Авлоний, Фитрат мечтали о Вашем [Шавката Мирзиёева] появлении на свет», - приводит фрагмент его высказывания узбекская служба Би-би-си. В статье не уточняется, когда и при каких обстоятельствах Гофуров произнес эту фразу.
В сетевом сообществе слова человека, считающегося представителем творческой интеллигенции, вызвали шквал возмущения. В сотнях комментариев на узбекском и русском языках пользователи стыдили пожилого литератора за столь откровенное расшаркивание перед властью:
«Ладно, если уж так приспичило, «подкладывай вату» (в переносном смысле - «облизывай», - ред.), но знай же меру, пень ты этакий» (Иброхим Аби);
«Дай бог, чтобы твою, вонючий старец, заупокойную молитву от имени граждан махалли «Илгор» города Намангана читала Юлдуз Усманова (намёк на то, что примадонна узбекской эстрады такая же лицемерка – ред.)» (Кобил Мирзаев);
«Если в таком [почтенном] возрасте ты не стесняешься, тогда от молодежи что ожидать. Никогда в Узбекистане не будет хорошей жизни из-за подлых людей. Очень сожалею» (Gulnora Kari-Yakubova).
Ибрагим Гофуров. Фото ВВС
Похоже, в Узбекистане самое время устраивать конкурс на самого верноподданного льстеца. Претендентами «на Гран-при» в этом жанре до настоящего времени считались певица Юлдуз Усманова с ее восхваляющими нынешнего президента публичными тирадами (до песнопений в его адрес пока еще не дошло) и киноактриса Дильфуза Исмаилова, заявившая о своей преданности Мирзиёеву услужливой композицией «Мой султан», написанной в декабре 2016-го, сразу же после его избрания главой государства. Однако, как только в соцсетях поднялась волна критики, клип с хвалебным содержанием тут же запретили к трансляции по ТВ. Большая часть пользователей отнеслась к поведению исполнительницы негативно, считая, что артисты должны поднимать проблемы народа, а не восхвалять сильных мира сего. По мнению же других, восхваление руководителей - стародавняя традиция, и с этим обстоятельством ничего не поделать.
Комментарии
Стремятся славословием прикрыть,
Подачек жаждут ненасытным брюхом
И все спешат, спешат могилы рыть
Уму и правде, совести и чести
И чей-то зад пристроить на их месте.
* * *