Сулейманов начал разговор с претензиями на то чтобы обязать Клару заняться уборкой территории, прилегающей к товариществу собственников жилья (ТЧСЖ; управляющая компания, обеспечивающая техническое обслуживание), где работает Клара Сахарова, на массиве Водник в Бектемирском районе.
На это Сахарова возразила, что подметание улиц не входит в ее обязанности, поскольку она работает по договору в нескольких ТЧСЖ этого массива, осуществляя их техническое обслуживание (устранение последствий аварийных ситуаций), и что она обязана подготовить дома к приему тепла, к 14 октября.
Клара Сахарова, фото ИА Фергана
Однако, по мнению Сулейманова, Сахарова все равно должна заниматься уборкой территорий вокруг ТЧСЖ, особенно сейчас, накануне выборов президента, которые пройдут в республике 24 октября.
По ее словам, он стал ей угрожать привлечением к уголовной ответственности по статье 161 Кодекса об административной ответственности (Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов) – «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и санитарного порядка – влечет наложение штрафа на граждан от одной до трех, а на должностных лиц – от трех до пяти базовых расчетных величин (1 БРВ равен 245 тысячам сумов - $23).
Клара Сахарова предложила принести договор, где расписаны все ее права и обязанности. Тогда участковый стал ее запугивать статьей КоАО – 194 «Невыполнение законных требований сотрудника органов внутренних дел», согласно которой после внесений поправок 5 октября нарушителю грозит штраф от 1 до 12 базовых расчетных величин.
Он пригласил двух понятых и стал оформлять протокол о неподчинении правоохранительным органам по статье 194. Сулейманов также потребовал, чтобы Клара писала объяснительную. В этом доме он работает год.
Сахарова продолжила настаивать на своем. Параллельно ей пришлось дозвониться до правозащитницы Татьяны Довлатовой, которая позвонила в МВД на номер 102 и сообщила о происходящем в ОВД №3. В общем. Примерно через час женщина оказалась на свободе.
Клара Сахарова стала известна общественности Узбекистана и за его пределами после того, как после смерти ее брата стала требовать в судах различных инстанций компенсации материального и морального вреда семье Андрея Кубатина.
27 ноября 2020 года года Ташкентский Военный суд в закрытом режиме, по иску Сахаровой о взыскании материального ущерба в связи с незаконным задержанием и содержанием под стражей ее брата, оценил причиненный ему ущерб в 462 тысячи сумов (примерно $45), которая оказалась равной расходам семьи на госпошлину и почтовые рассылки.
25 января текущего года Сахарова через межрайонный суд Учтепинского района г. Ташкента потребовала от Главного финансового управления хокимията (мэрии) города выплатить семье преждевременно ушедшего брата 3,5 миллиарда сумов ($332,9 тысячи) возмещения морального ущерба, однако получила отказ. 17 мая исковые требования вдовы Кубатина Ферузы Джуманиязовой о взыскании морального ущерба в том же суде были удовлетворены частично: с государственного бюджета через Главное управление финансов Ташкента в пользу Джуманиязовой, сына покойного Эльбарса Кубатина, матери Андрея Алевтины Кубатиной и Клары Сахаровой были взысканы 30 миллионов сумов ($2.889).
17 сентября апелляционная инстанция Ташкентского городского суда по гражданским делам постановила увеличить размер компенсации морального ущерба семье Кубатина с 30 до 150 миллионов сумов.
Клара Сахарова
Напомним, три года назад известного ученого-тюрколога Андрея Кубатина приговорили к 11 годам лишения свободы по сфабрикованному делу, признав виновным по «тяжелой» статье 157 («Измена государству») УК Узбекистана. Он подвергся преследованию за то, что будто бы передал ради вознаграждения в тысячу долларов копии «секретных» материалов тогдашнему главе Турецкого агентства по сотрудничеству и координации (TIKA) Сулейману Кизилтопраку для создания туристического справочника (хотя все фигурирующие в деле данные, экспертиза которых была необъективной, находятся в открытом доступе в интернете). Уже доподлинно известно, что дело было возбуждено по ложному заявлению сотрудника TIKA Музаффара Жониева.
Во время пребывания в заключении Кубатина, по его словам, неоднократно подвергали пыткам (о чем он рассказывал своей сестре Кларе). В сентябре 2019 года ученый был реабилитирован решением Ташкентского областного суда по уголовным делам.
Андрей Кубатин преждевременно ушел из жизни 29 октября 2020 года, после двухнедельного пребывания в многопрофильной инфекционной больнице №2 в Зангиатинском районе Ташкентской области, где размещаются больные с диагнозом «ковид-19» и пневмонией. По словам Клары, её брат был госпитализирован в середине октября, и ровно через две недели его уже не стало.
В сентябре текущего года Международная тюркская академия посмертно наградила ученого-востоковеда Андрея Кубатина золотой медалью за вклад в изучение истории тюркских народов.
Статьи по теме:
Суд повысил компенсацию за моральный ущерб семье ученого Андрея Кубатина до 150 миллионов сумов
Комментарии
В статье разбираться приходится, что Клара Сахарова - сестра не Андрея Сахарова, а покойного Андрея Кубатина.
Автор, надеюсь, знает Андрея Дмитриевича Сахарова...