Джизакский правозащитник Уктам Пардаев
При этом никаких подзаконных актов, либо решения суда об ограничении на свободу передвижения Пардаева инспектор не представил.
В постановлении суда по уголовным делам Дустликского района Джизакской области, кроме того, что правозащитник должен раз в месяц отмечаться у инспектора профилактики (участкового), и cо стороны милиции устанавливается за ним устанавливается жесткий контроль, тоже ничего не говорится о запрете на свободу передвижения.
Хотя, по мнению одного из известных ташкентских адвокатов, контроль со стороны милиции, как правило, и означает то, что гражданин, получивший условный срок, ограничивается в своих передвижениях, и для выезда за пределы населенного пункта, где он имеет прописку, должен получать соответствующее разрешение.
«У меня много родственников в Джизакской области, и теперь получается, что даже на свадьбу к ним (а она назначена на ближайшее время), я смогу поехать только с письменного согласия начальника ГУВД», - сетует правозащитник.
Между тем, его ташкентский коллега Шухрат Рустамов на днях отправил по почте жалобу на имя генерального прокурора республики Узбекистан. В своем обращении он указывает на нарушения ряда статей Конституции, Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса и закона «О прокуратуре» в деле Пардаева.
В завершение жалобы Рустамов, в частности, просит: «отменить все процессуальные документы уголовного дела», а также «возбудить уголовное дело в отношении начальника РОВД, прокурора Дустликского района, хокима Дустликского района Джизакской области, прокуроров, следователей и других должностных лиц, принимавших участие в незаконном задержании и обвинении Пардаева в совершении преступлений».
Напомним, что судебный процесс по делу Уктама Пардаева состоялся одиннадцатого января в суде по уголовным делам Дустликского района Джизакской области.
Пардаев обвинялся по трем статьям УК РУз: часть 2 статьи 140 («Оскорбление»), часть 2 статьи 168 («Мошенничество») и часть 2 статьи 211 («Получение взятки»). Ни по одному из выдвинутых против него обвинений виновным он себя не признал.
В итоге он всё равно был признан виновным по всем инкриминируемым ему статьям и приговорен к трем годам лишения свободы - условно.