По словам жены арестованного, ему был подброшен опиум весом 0,9 грамм. Нигора Умарова утверждает, что ее муж не прикасался к наркотикам. Но сначала его обвинили в их употреблении, а затем в распространении.
Джахонгир Умаров после избиения в ГУВД Ташкента
Одиннадцать дней Джахонгира Умарова содержали в ГУВД Ташкента, где под руководством следователя Джасура Якубова сотрудник Фатхиддин Нурутдинов и ещё несколько человек избивали его, требуя признания вины. Пытки проводились на четвертом этаже здания ГУВД. Фатхиддин Нурутдинов надевал на голову Джахонгира Умарова мешок, после чего его избивали несколько человек. Во время этих «допросов» Нурутдинов также делал ему какие-то уколы.
Джахонгир Умаров после избиения в ГУВД Ташкента
В результате избиений у Джахонгира Умарова оказалось сломано ребро, тело было в гематомах и ссадинах, от ударов он терял сознание и его даже отвозили в больницу. Во время пыток его запугивали тем, что расправятся с его семьей, и он был вынужден «признаться» в употреблении опиума.
14 марта 2018 года состоялся суд, Джахонгир Умаров заплатил штраф в сумме 35 миллионов сумов (примерно 4,3 тысячи долларов – ред.), но затем его признали виновным еще и в распространении опиума; следователь генпрокуратуры Узбекистана Хусанали Рафиков продолжил следствие.
Джахонгир Умаров после избиения в ГУВД Ташкента
В настоящее время в Алмазарском районном суде Ташкента по уголовным делам проходит процесс под председательством судьи Зафара Бобонова по обвинению Джахонгира Умарова. Последний заявил о применяемых ему пытках с уколами в ГУВД Ташкента.
Джахонгир Умаров показывает на место сломанного ребра
На одном из судебных заседаний ему стало плохо с сердцем, при госпитализации был поставлен диагноз «инфаркт». В 15-й горбольнице Умарову была сделана операция на сердце, и сейчас он находится в реанимационном отделении. Несмотря на то, что после операции Джахонгиру Умарову противопоказаны перевозки в машине для подсудимых, а также участие в процессе, прокуроры и судья Бабанов назначают новое заседание, невзирая на то, что оно может стать для Умарова последним.
В сообщении Елены Урлаевой высказывается предположение, что дело против бизнесмена сфабриковано для того, чтобы отнять его предприятие.