Шухрат Расулов – 23 года; Джавлон Юнусов – 18,5 лет; Шохрух Ахмедов – 23 года; Исмоил Джахангиров – 23 года; Дониёр Ташходжаев – 7 лет. Остальные пять обвиняемым, чьи имена не сообщаются, – получили разные сроки лишения свободы, зависящие от их участия в преступлении.
В чем именно заключается их вина, не сообщается. Вопрос о том, кто был заказчиком громкого преступления, тоже остался без ответа.
Комил Алламжонов. Фото из его телеграм-канала
Напомним, что покушение на бывшего руководителя Департамента информационной политики Администрации президента Комила Алламжонова было совершено в ночь на 26 октября 2024 года в Кибрайском районе. Его машина была обстреляна, однако и сам Алламжонов, и его водитель не пострадали. В ходе следствия были задержаны семь подозреваемых.
Вскоре после покушения, в ноябре, стало известно об отставке ряда представителей силовых структур: первого заместителя начальника ГУВД Ташкента полковника Дониёра Ташходжаева, начальника службы уголовного розыска ОВД МВД Ахроржона Атхамова, начальника отдела по борьбе с организованной преступностью ГУВД Тимура Собирова. Кроме того, свой пост покинул председатель Службы государственной безопасности Абдусалом Азизов. Сообщалось, что увольнения были связаны с покушением на бывшего чиновника.
Правозащитник Абдурахман Ташанаов написал 11 февраля на своей странице в Фейсбуке, что военный прокурор запросил для полковника Ташходжаева девять лет лишения свободы.
Радио Озодлик сообщает, что Дониёр Ташходжаев признан виновным по делу о вмешательстве в расследование покушения на Комила Алламжонова.
Ранее «Озодлик» уже информировал, что Ташходжаев обвинялся в сокрытии преступлений предпринимателя Джавлона Юнусова, которого силовики рассматривают как важное связующее звено между исполнителями и возможными заказчиками покушения. Сообщалось, что Юнусов путем вымогательства и насилия отбирал имущество у известных ташкентских бизнесменов, а Ташходжаев прикрывал его преступления.
Дониёр Ташходжаев. Фото Шухрата Латипова. Газета.Uz
Надежда Атаева, основательница правозащитной организации «Права человека в Центральной Азии» (AHRCA), рассказала о роли Ташходжаева в другом громком деле:
«Имя этого сотрудника МВД, теперь уже бывшего, я узнала, когда он стал участвовать в деле Жасурбека Ибрагимова, учащегося медицинского колледжа имени Боровского [в Ташкенте].
Столько лет прошло, но не могу забыть эту трагическую историю. Тысячи граждан Узбекистана выразили поддержку пострадавшим. Это был первый год правления Шавката Мирзиёева в качестве президента Узбекистана. Нам с коллегами казалось, что этот случай команда Мирзиёева точно возьмет под контроль и справедливость будет обеспечена. Вдруг появился этот Ташходжаев и стал заверять, что виновные будут наказаны, и одновременно, многих, кто принимал участие в общественной акции, он тогда запугал и взял под контроль. При его активном участии, как минимум четыре человека обвинены в нарушении административного порядка по постановлению административного суда. И вскоре, вместо троих участников расправы над Жасурбеком Ибрагимовым, к ответственности привлекли только одного. И даже этот осужденный вскоре выехал в Турцию. И очень скоро семья Жасурбека Ибрагимова осталась одна со своим горем. Мама пострадавшего несколько месяцев назад скончалась. Она не выдержала...
Теперь, когда Ташходжаеву вынесен обвинительный приговор за препятствование в деле о покушении на бывшего чиновника Комилжона Алламжанова, у меня возникает еще больше вопросов к властям Узбекистана. Например, через сколько лет Ташходжаев сможет выйти на свободу? И как скоро он сможет восстановиться на работу в правоохранительных органах. Например, некоторые ранее осужденные сотрудники СНБ тихо вернулись на работу в СГБ и МВД.
Алламжанов в этой истории признан, уже по суду, пострадавшим. И прекрасно, что ему удалось добиться привлечения к ответственности должностных лиц за покушение на него. Ташходжаев на самом деле заслуживает более сурового наказания, потому что препятствовал восстановлению справедливости не только по делу Жасурбека Ибрагимова, но даже по делам, где допускались пытки. Только эти пострадавшие от пыток не имеют таких покровителей, как Аллмажанов.
И всё же этот случай о покушении на Алламжанова показывает, что в Узбекистане вообще никто не защищен, даже чиновник, который находился под опекой дочери президента Мирзиёева.
Хотелось бы послушать версию случившегося от самого Алламжанова. Сможет ли он ответить на прямые вопросы? Всё-таки, кто же стоит за этим покушением?
Я почти уверена, что Алламжанов будет еще долго умалчивать о деталях случившегося, так как [это] до сих пор является частью сговора с узбекскими высокопоставленными чиновниками. Вряд ли Алламжанов готов потерять свой прибыльный бизнес в этой стране. Рано пока ставить точку в этой истории».
Мы же, со своей стороны, напомним о роли Дониёра Ташходжаева в инициированной Шавкатом Мирзиёевым кампании по отъему квартир граждан ради передачи их силовой обслуге режима, в частности, участковым милиционерам.
В 2017 году, в ответ на публикации о том, как милиционеры, прокуроры и судьи совместными усилиями отбирают у жителей Ташкента дома и квартиры под предлогом содержания притонов, заместитель начальника ГУВД, начальник Следственного управления Дониёр Ташходжаев и представитель прокуратуры столицы предприняли попытку оправдаться. Они провели брифинг (в отличие от пресс-конференции эта форма общения журналистов с начальством не подразумевает возможности задания вопросов), во время которого утверждали, что всё происходит так, как и должно происходить, и старались переложить ответственность на самих ограбленных, то есть выступили на стороне преступников.
А годом позже, в 2018-м, Ташходжаев, реагируя на новую публикацию о фабрикации дел ради отъемов домов и квартир, выступил с новым опровержением, прикрывая преступное руководство.
«Среди них [квартир, выданных участковым милиционерам], возможно, есть квартиры, которые судом были переданы в пользу государства, а в последующем на баланс хокимията (администрации – ред.) для распределения», - сказал Дониёр Ташходжаев.
Именно об этом AsiaTerra и сообщала. И даже подробно объясняла, каким именно образом квартиры граждан отнимались судами «в пользу государства», а затем попадали «на баланс хокимията».
Статьи по теме:
Eltuz: «Почему Отабек ищет покровительства у Рамзана?»
«Путинский пехотинец» Рамзан Кадыров обрушился с угрозами на Алламжонова и Ли
Узбекистан объявил двух россиян в розыск по делу о покушении на Алламжонова
Задержаны еще трое подозреваемых в покушении на Алламжонова
В машину Комила Алламжонова стреляли, возбуждено дело о покушении на убийство