«В эти дни 66 человек находятся в провизорном госпитале. Основная часть – это жильцы дома престарелых «Саховат» и 16 его сотрудников. Больных лечат обычными противовирусными препаратами. Первые три дня осуществляется усиленное лечение, обычно на 7-8 день состояние больного улучшается. Если у человека сильный иммунитет, то его состояние улучшается на пятый день лечения. Пока нет вакцины и нет препарата, который лечит заболевание, поэтому важно проводить патогенетическую терапию (устранение или подавление механизмов развития болезни). Мы её и проводим», - заявил в своем интервью Ибодулло Каримов.
О том, что 22 апреля количество больных с диагнозом COVID-19 в Самаркандском области увеличилось на 64 и достигло 79 человек объявили пресс-служба Управления здравоохранения Самаркандской области и Узбекское национальное информационное агентство.
Но вечером того же дня Управление здравоохранения области отказалась от своего утреннего заявления и объявила лишь о 15 официально подтвержденных случаях выявления вируса. У остальных же 64 людей якобы были «выявлены только симптомы» вируса.
Жителями дома «Саховат» являются престарелые и инвалиды, в сложной жизненной ситуации оставшиеся без поддержки родных и находящиеся на полном попечении государства. По статистике, среди таких людей самый высокий процент смертности от COVID-19.
Однако спустя три месяца никаких официальных заявлений о ситуации с жителями дома «Саховат» Самарканда нет. Попытки выяснить, чем все закончилось, и как там живут старики и инвалиды в условиях пандемии также увенчались неудачей, пишет Мирзо Субханов. И выражает просьбу к администрации Самаркандской области предоставить официальную информацию о состоянии здоровья жителей всех домов престарелых области и условий содержания там людей в период карантина и самоизоляции.
Комментарии