«После того, как я получила сообщение об угрозе убийством, моё поведение изменилось. Старалась относиться к нему как к чьей-то тупой шутке, но было страшно заходить в подъезд, идти по коридору к офису. Заходила и на расстоянии осматривала каждый закоулок, держа в руке ключ остриём наружу. По лестнице спускалась и поднималась пешком без лифта. Попросила мужа сделать свет в нашей части площадки, навесить замок на общую дверь», - написала она.
Автор показала сообщения с угрозами психологу, которая оценила их стиль как похожий на написанные психически нездоровым человеком, психопатом.
Ирина Матвиенко. Фото из личной страницы в Фейсбуке
Посоветовавшись с психологом, Ирина Матвиенко решила уехать из Узбекистана в Грузию на несколько недель. «Я обязательно вернусь и, думаю, что скоро. Мне нужно успокоиться в безопасном месте», - написала она.
«Никогда не думала, что анонимная угроза убийством в Телеграме повлияет на меня. Не думала, что реально придётся уезжать из Узбекистана в страхе за свою безопасность. Знаю, что в следующий раз будет легче воспринимать такие сообщения. Но сейчас чувствую то, что чувствую», - добавила Матвиенко.
Она также проинформировала, что по поводу получения угроз 28 апреля обратилась с заявлением в Министерство внутренних дел Узбекистана.
В МВД заявили, что сообщение, поступившее на личный аккаунт Ирины Матвиенко, изучается Центром кибербезопасности Оперативно-розыскного департамента МВД. «По итогам будет дана соответствующая правовая оценка», - отметили в ведомстве.
Напомним, что Ирина Матвиенко ранее предала огласке события в Хорезмской области, где трёх несовершеннолетних воспитанниц семейного детского дома №1 принуждали к половой связи с чиновниками. Она рассказывала, что впервые сообщила об этом в начале февраля на заседании рабочей группы по разработке поправок об усилении защиты женщин и детей от насилия, однако тогда ситуация не получила должной реакции. Резонанс начался после того, как Ирина Матвиенко написала об изнасилованных девушках в проекте Nemolchi.uz для широкой публики.
В последние месяцы, она опубликовала много другой информации о многих случаях изнасилований и педофилии, за что преступники получали удивительно мягкие наказания, а то и вовсе не подвергались уголовному преследованию (то есть, представители силовых структур и органов власти закрывали на это глаза).
Ирина Матвиенко – также одна из участниц борьбы за принятие закона о криминализации домашнего насилия в Узбекистане, в соответствии с которым мужья уже не смогут безнаказанно избивать своих жен и детей. Этот закон, несмотря на сопротивление засевших в парламенте блюстителей средневековых порядков, недавно всё-таки был принят.