По словам Рузиохунова, когда он проезжал через перекресток, инспектор случайно задел рукой правое боковое стекло его машины. Журналист дождался инспектора и когда тот подошел, сказал, что ему нужно быть внимательнее, после чего между ними произошла ссора.
«Они бросили все дела и меня окружили более 6 сотрудников, - описывает дальнейшие события Рузиохунов. - Инспектор потребовал мои документы. Я дал. Тем временем сотрудники устроили шум: «Оформи протокол, человека сбили». Я был немного шокирован. Тем временем я позвонил в ГУВД и объяснил, что они утрируют из-за возникшего недопонимания. Инспектор взял мой телефон и ушел. Человек, которому я звонил, слышал только его слова. В этот момент один из двух инспекторов в масках, не имевших опознавательных знаков, ударил меня дубинкой в живот без всякой причины. Именно этот инспектор начал меня оскорблять. Я не понял, что происходит, но все время говорил «да, брат», чтобы ситуация не накалилась. Видимо ему и это не понравилось. Я наклонился и сел на землю от [боли после] удара. Остальные начали издеваться. Говорили, что я актер и что сейчас приду в себя».
Алишер Рузиохунов
Вскоре инспектор закончил разговор по телефону, вернулся и сказал остальным, что Рузиохунов - журналист. Сотрудники ДПС принесли ему свои извинения.
Позже инцидент прокомментировало ГУВД Ташкента. В сообщении говорилось, что оно изучит информацию относительно избиения и даст правовую оценку действиям всех причастных к происшествию сотрудников ДПС, а также гражданина Рузиохунова. В ведомстве также попросили граждан, блогеров и журналистов не вмешиваться в работу правоохранителей во время их должностной службы и не искажать произошедшую ситуацию при предоставлении информации читателям в соцсетях.
По поводу случившегося заявление сделал также председатель Попечительского совета Общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа Камил Алламжонов.
«Мы обеспокоены ситуацией, случившейся с журналистом Алишером Рузиохуновым. Если написанное на странице журналиста правда, если сотрудники органов внутренних дел его действительно избили дубинкой, мы обратимся в Министерство внутренних дел с просьбой провести служебное расследование касаемо этой ситуации, внести ясность в вопрос и наказать виновных. Даже при нарушении закона журналистом, нельзя поднимать на него руку. И закон должен быть равным для всех. Мы будем внимательно следить за этой ситуацией», – сказал он.
Примечательно, что по отношению к произошедшему 7 октября аналогичному случаю, когда известный журналист и общественный активист Абу-Али Ниязматов, запечатлевший на телефон незаконную вырубку деревьев, был схвачен сотрудниками кафе «Жареная рыба» и получил несколько ударов в живот, реакция официальных ведомств оказалась прямо противоположной. Уже на следующий день, без всякого расследования и очных ставок, Ташкентское областное УВД опубликовало сообщение, призванное опровергнуть рассказ Ниязматова, и основывающееся исключительно на утверждениях одной стороны. В тот же день лживый текст, распространенный УВД, перепечатало в своем Телеграм-канале Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации президента Узбекистана (АИМК), организация, призванная ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ ЖУРНАЛИСТОВ.
Судя по всему, деятельность Ниязматова, посвящающего всё свое время противостоянию незаконной вырубке деревьев в Ташкенте, вызвала серьезное недовольство властей, напрямую связанных с мебельными цехами, без лишних формальностей черпающих сырьё для своих производств прямо на улицах столицы Узбекистана. И то, что уголовное дело, несмотря на поданное журналистом заявление, до сих пор не возбуждено, свидетельствует в пользу этой версии.
Комментарии