Громкий процесс в Джизаке по обвинению пяти мужчин в связях с ИГ: «кража» не подтвердилась, пытки были

Вторник, 12 Января 2016

Главным итогом прошедшего в минувший понедельник в Джизакском областном суде по уголовным делам очередного заседания по делу Арамаиса Авакяна и четверых его коллег, обвиняемых в краже и связях с ИГ, стало то, что обвинение по статье 169 «кража» не нашло своего подтверждения.

Напомним, первое заседание по делу этнического армянина, христианина по вероисповеданию Арамаиса Авакяна и его друзей и коллег Фурката Джураева, Дильшода Алимова, Акмаля Маматмуродова и Бектемира Умрзакова, обвиненных статьям 159 («Посягательства на конституционный строй республики Узбекистан»), 244 («Создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях») и 169 («Кража») УК РУз состоялось шестого января.

Во время заседания, проходившего 11-го января, были заслушаны показания некоего фермера, который рассказал, что сам вышел на Арамаиса и предложил ему купить трубы, Авакян согласился и купил эти трубы для своих друзей в Заамине, сполна за них уплатив. То есть никакой кражи не было и в помине.

«Не знаю, как сложится дальше, но, насколько я поняла, вчера обвинение в краже развалилось», - считает Флора Сакунс, мать Арамаиса Авакяна.

Также был допрошен Фуркат Джураев, который сообщил суду, что действительно однажды сказал в кругу друзей, что намерен примкнуть к ИГ, но сделал он это в состоянии алкогольного опьянения, о чем теперь раскаивается.

Между тем, судья зачитал обвинительное заключение, из которого следовало, что подсудимые «планировали захватить здание областного хокимията (администрации - прим. авт.) и ликвидировать его руководство. А также они планировали убийство сотрудников милиции...», - рассказывает Ширин Турсинова, жена Арамаиса.

«Когда я услышала столь страшные обвинения, мне стало плохо, и мне дали стакан воды», - добавляет она.

Затем судья спросил подсудимых, признают ли они свою вину. Лишь двое из пятерых – Авакян и Алимов – вины своей не признали. Тогда Ширин начала кричать: «Вас же пытали! Не молчите – расскажите об этом!» За этот поступок супругу Авакяна вывели из зала суда.

После этого Авакян и Алимов действительно рассказали суду о пытках, которым подвергались во время следствия. В частности, Арамаис сообщил, что ему сломали ногу. Напомню, что в декабре источник радио «Озодлик» в правоохранительных органах Джизака сообщил, что Авакян «получил увечье, упав со стула».

Всё проходившее накануне заседание суда снимало областное телевидение. По всей видимости, в ближайшее время по джизакскому, а, возможно, и по центральным каналам узбекского ТВ будет показан документальный фильм о раскрытой в республике ячейке террористического «Исламского государства».

«Заявления ребят о пытках, естественно, вырежут и не покажут», - предполагает друг Авакяна журналист Улугбек Хайдаров, проживающий в эмиграции в Канаде.

Следующее заседание суда назначено на 14.30 часов 13-го января.


Сид Янышев