Более чем 18-минутный монолог ведется из Элликкалинского района Каракалпакстана, что возле Хорезма, на фоне живописных останков древнего городища (судя по всему, Гульдурсун-Калы). Проводя неглубокий экскурс в историю таинственных объектов «благословенной Богом местности», автор видеопубликации поясняет, что он выбрал эти места для съемок не случайно, так как ношение бороды в некотором роде также ассоциируется с элементами ценимого ныне «культурного наследия» - истинные мусульмане издревле гордо её носили.
Бородачи. Фото с личной страницы Жамолиддина Мухаммаджона
«В Узбекистане началась охота на бороды, или «Операция «Брадобрей», - утверждает он, отметив, что на известном ташкентском базаре «Малика» правоприменители на днях задержали и заставили сбрить бороды около десятка торговцев, среди которых есть и популярные блогеры. Об этом 23 августа ему написали знакомые из Ташкента, в частности один из задержанных – блогер Жамолиддин Мухаммаджон (из интернет-издания «Azon.uz»).
По ходу углубления в волнующую Султонова тему, он распаляется всё больше и больше, становясь даже агрессивным. Он вспоминает взрывы 1999 года в Ташкенте, андижанские события, громкие политические события других лет, называя поименно некоторых из находящихся за решеткой и пострадавших в разные годы от рук карателей-«чекистов» верующих, верных последователей Ислама.
«Почему вы, прокуроры, правоохранители и силовики, нам враги – что мы вам такого сделали? Как вы собираетесь ответить перед Всевышним в Судный день, если он ниспошлет на землю землетрясение, вулкан и иные природные бедствия, или обрушится кара божья на ваши семьи, близких в виде болезней?! Вы сейчас смеетесь, издеваетесь над нами, но знайте, уже тогда (после светопреставления, на том свете - ред.) смеяться будем мы над вами», - предупреждает непримиримый борец за «легализацию» бороды.
Попутно выясняется, что страстный оратор является «самым обычным врачом».
Далее он выражает надежду и уверенность в том, что президент внемлет его воззваниям, и торжество справедливости непременно наступит. По его мнению, если этого не произойдет, то узбекистанские верующие в массовом порядке покинут свою родину – найдется куда.
«Не знаю, чем всё это [произвол] закончится. Мы все – те, кто читает намаз, желает носить бороды или хиджабы, придерживается основ религиозной духовности, готовы уехать навсегда из Узбекистана, забыть всех вас, и вы нас забудете. Это, наверное, лучший выход для нас… Только выпустите нас из страны!» - эмоционально заявляет Султонов, приводя в заключение пример из своей врачебной практики, когда к нему за помощью обращалась женщина, чья дочь пострадала от противозаконных действий некоего сотрудника органов по имени Одил. Только потому, что она якобы читала намаз в Бустонском [городском] парке, при этом на основе одних лишь бездоказательных предположений, вместо средней сестры «повязали» младшую.
«Благодаря настойчивости и принципиальности хорошего адвоката нам удалось через суд отстоять девушку от статьи 184 КоАО («Изготовление или хранение с целью распространения материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку» - ред), но этот Одил не унимается до сих пор», - заключает автор видеообращения.
Комментируя эту публикацию, известная узбекская правозащитница и журналист Малохат Эшанкулова разместила на своей ФБ-странице пост, позволив «неуважительно» высказаться в адрес носителя «жиденькой неухоженной бородёнки», чем навлекла на себя гнев его сторонников.
«Одно дружеское критическое замечание, Алимардон Султонов, прошу вас, сделайте так, чтобы ваша [спутанная] борода была бы похожа на красивую выровненную бородку, подобную бороде главного узбекского муфтия (запамятовала его имя). Вы уж простите меня, ваша напоминающая младенческие волосики бороденка [больше] смахивает на таковую палачей-головорезов из [соответствующих] органов. Если бы я была вашей женой, то либо выдернула бы по одному эти неопрятные волосики, либо развелась бы. (…) Видимо, под свободой, демократией вы, братишка, понимаете растущую беспорядочно, как лес, и доходящую до пупка «растительность»? – обратилась к нему Малохат.
За это приверженцы Султонова дружно закидали ее упреками и обвинениями.
«По-вашему, допустимо человеку, называющему себя правозащитницей, исподтишка нарушать права других [носителей бород]? Что это за рассуждения? Неопрятная ли [борода], свисающая ли до живота, волочится ли под ногами – нечего вмешиваться, это его личное дело!» (Muhammad Mahmud).
«Я уважаю вас, вы хорошо знаете законы-права, но безграмотны в толковании шариатских законов. (…) Тот, кто против бороды – тот большой грешник» (Абдулбори Рахматуллаев).
«В данном случае государство практически ни причем, в основном это вина самих «бородатых». Зачем нужно подставлять своё лицо тем, кто требует сбривать [по команде сверху] чью-то бороду, словно жертвенная овечка? Почему не оказывает сопротивления, говоря, что борода – это не государственная, а лично его собственность?..» (Иззатилла Рахматиллаев).
И лишь после того, как Эшанкулова пояснила обиженному собеседнику свою в общем-то дружелюбную позицию в этом щепетильном вопросе, Алимардон Султонов смягчил тон, заявив, что «просто хотел отпустить бороду, пусть и некрасивую, но в качестве символа благого деяния, а то без нее девушки не оставляют в покое, несмотря на его почти 40-летний возраст».
А на личной странице в Фейсбуке блогера Жамолиддина Мухаммаджона подписчики Десерт Усманов и Botir Kobilov теперь спорят, найдется ли сегодня среди ташкентской милиции человек, способный «выщипать» длинную рыжую бородку чеченского лидера Рамзана Кадырова...
Комментарии