Хакима Косумбекова считают одним из близких людей полковника Мамадбокира Мамадбокирова, убитого таджикскими силовиками 22 мая этого года.
После смерти одного из самых непримиримых оппонентов нынешнего режима, власти объявили в розыск людей из ближайшего окружения Мамадбокирова.
Им обещали сократить сроки отбывания наказания в обмен на добровольную сдачу.
Хаким Косумбеков, по официальной информации, якобы добровольно явился в правоохранительные органы страны, однако родственники спортсмена опровергают эти сообщения.
По словам родных, 3 июня Косумбекова обманным путем доставил в областное УВД его близкий родственник, бывший сотрудник МВД Таджикистана Рахмонбек Сафаралибеков, который и сдал его сотрудникам милиции.
В течение первых 4 дней спортсмен подвергался жестоким пыткам и бесчеловечному обращению, что стало причиной резкого ухудшения состояния Косумбекова, настолько, что силовики были вынуждены вызвать бригаду «скорой помощи», чтобы оказать задержанному медицинскую помощь.
Всё это время арестованный был лишен доступа к адвокатам, а родственникам без каких-либо причин отказывали в свиданиях с ним.
Хаким Косумбеков
Рахмонбек Сафаралибеков связался с родными Косумбекова и сообщил им, что спортсмен виновен и будет осужден на 10-12 лет по обвинению в связях с террористическими группами убитых ранее таджикскими силовиками Едгора Гуломхайдарова и Гулбиддина Зиёбекова.
Бывший сотрудник милиции взял на себя функции суда и следствия, обвинил человека в совершении не совершенного им преступления, назначил ему срок, объявил террористами убитых силовиками мирных граждан, и заявил о существовании несуществующей террористической группы.
При том, что не было решения суда ни по одному из этих дел.
Задержанный был этапирован в Душанбе.
Следствие и судебный процесс прошли в закрытом режиме, без участия адвоката.
Никто из родственников не был извещён ни о переводе спортсмена в Душанбе, ни о предъявленных ему обвинениях, ни о прошедшем судебном заседании.
Большинство адвокатов боятся сейчас браться за дела этнических памирцев из-за опасения лишиться адвокатской лицензии.
Хаким Косумбеков лично знал молодёжного активиста Гулбиддина Зиебекова, жестоко убитого таджикскими силовиками. Он вместе с погибшим защищал честь молодой женщины от сексуальных домогательств помощника прокурора Абдусаттора Абирзоды.
В Таджикистане за последние несколько месяцев к длительным срокам заключения были приговорены десятки уроженцев ГБАО.
Практически все они были лишены доступа к адвокату. Следствие и суд проходили в закрытом режиме.
Статьи по теме:
Анора Саркорова: «Адвокаты боятся рассматривать дела памирских активистов»
CPJ призвал власти Таджикистана прекратить давление на журналистку Анору Саркорову
В таджикистанском горном Бадахшане снова стреляют
Власти Таджикистана обманули участников митинга в Хороге: против протестующих возбуждены дела
Начато расследование событий в ГБАО Таджикистана
Митинг в таджикистанском Хороге разошелся. Власти и протестующие вроде бы о чем-то договорились