Что наша жизнь? - театр...

Понедельник, 29 Сентября 2014

Какое место театр занимает в нашей жизни, по прежнему ли он - властитель дум или еще один пережиток советского прошлого, забытый здесь как при эвакуации во время войны? Почему он до сих пор существует, хотя вроде бы никаких объективных причин для этого нет: - об этом в программе "Шут me" рассуждают актер Всеволод Сучков, журналист Сид Янышев и кинорежиссер Олег Карпов…

- Зачем в Узбекистане театр? Вот при Амире Тимуре никакого театра не было, а полмира завоевали…

- Актер - это страшная профессия, и люди буквально погибают под руинами театра. Человек, выходящий на сцену, несет что-то в себе, должен нести, если это честный актер...

- Смайлики себе зарабатывать не честно, после себя ничего не оставляя. Человек, выходящий на сцену, после себя что-то оставляет. Для актера каждый выход на сцену - это и стресс, и удар, и удовольствие…

- Всегда стоит вопрос, что после тебя получили люди. Ты должен давать толчок к развитию, расширять пространство этого общества в силу своего внутреннего мира, отрывая кусочки от себя…

- Были времена, когда театр был сверхактуален, в 60-70-е, в период Таганки. Как он сейчас выглядит на фоне всего остального?..

- Сейчас очень много "театра для бедных", театра на потребу, когда кричат: "Ништяк, пацан, давай!" Хочет зритель вот этого, вот мы и залепим ему...

- Получается, что место театра в оппозиции общим трендам?..

- Вот недавно написал статью про "Ильхом" потому, что меня попросили. Не хотел писать. Пришел в театр, не понравилось н и ч е г о. Но написал, что всё понравилось, покривил душой. Об этом мы недавно спорили, надо ли кривить душой? Лучше бы я, конечно, не кривил, но иначе в следующий раз не пригласят, придется деньги платить за билет...

- Пожив в Москве, я отсмотрел множество замечательных спектаклей. И первый случай, когда я заснул в театре, произошел со мной тоже в Москве, не буду говорить, в каком театре. Ну, не пойду больше туда, хотя все говорят - сходи на другой спектакль...

- Кадры сейчас из Ташкента оттягиваются, много людей уезжают, и уезжают в никуда. Там актеров тоже как собак не резаных. Но уезжают от невостребованности. И там люди тоже занимаются чем угодно, только не театром. Театром заработать на жизнь невозможно. Получается шоу надо делать, чтобы было, что пожрать и до театра доехать на автобусе...

- Давайте дадим актеру денег, чтобы хоть как-то по сцене мог передвигаться... А откуда сейчас деньги? Государство их не давало и не дает, меценаты - те уж давно перевелись...

- Вот я не понимаю, куда спонсоры деньги девают? Ну, есть много офшорных банков...

- Ташкент - театральный город, как это ни странно звучит. Почему? Потому, что в других местах еще хуже.

- На инерции всё держится, еще на советской, когда было много всего разного и даже хорошего. Да, еще в эвакуацию сколько сюда актеров приехало... Не все, наверное, вернулись из эвакуации ... до сих пор...

- Как говорил Марк Яковлевич, "театр выживает не благодаря, а вопреки". Может быть, «капитал», заложенный Вайлем, еще позволяет держаться, но что будет по мере его распыления? Конечно, должны быть мощные личности, но именно они-то как раз и уезжают, так что таких личностей у нас сейчас дефицит…

- Ну, а шансов у нас, как обычно, немного, должно же произойти какое-то чудо. Деньги, деньги, деньги давайте ... Но это если только в подворотне... или телефоны тырить.

Подробней об узбекистанском театре, и, как говорится, с чем его едят – в новом выпуске видеопрограммы «Шут me».

Линк видео на канале Youtube - http://youtu.be/U5QotjL2Vro


Антон Побережский